Как правильно измерить светопропускаемость стекол
Тонировка стекол автомобиля часто становится причиной разногласий между водителем и автоинспектором. Спор может закончиться временным изъятием номерных знаков и штрафом, с последующим вынужденным снятием тонировочного материала.
Во многих случаях наказание юридически неправомерно, поскольку для доказательства нарушения правил тонировки требуется соблюдение ряда условий. Многие водители об этом не знают, из-за чего становится возможным неоправданное наложение санкций.
Шесть фактов, позволяющих избежать наказания за неправильную тонировку
- Инспектор ГИБДД вправе составить протокол только после измерения светопропускаемости стекол. Для этого требуется специальный аппарат. При его отсутствии претензии автоинспектора юридически несостоятельны.
- Корпус аппарата должен быть опломбирован. На сам прибор необходим действующий сертификат, подтверждающий его работоспособность.
- Для питания измерительного аппарата используется ток с напряжением 12 вольт (при допустимом отклонении 0,6 В). Проверяйте блок питания. Не давайте подключать к своему прикуривателю. При использовании аккумулятора неизвестного происхождения или без четко указанных параметров претензии автоинспектора неправомерны.
- Уточните толщину стекол. Многие аппараты для измерения светопропускания не сертифицированы для работы с материалом толще 7,5 мм. В таких случаях можно использовать «ТОНИК» или «БЛИК+» (обычный БЛИК не подойдет). Некоторые водители говорят автоинспектору, что толщина стекол превышает указанный параметр. Как правило, проверить ее сотруднику ГИБДД нечем.
- Многие приборы способны проверять светопропускаемость при температуре до -10С. Но ГОСТ 27902 требует, чтобы замеры производились в температурном диапазоне от +15 до +25С. Характеристики прибора в данном случае имеют вторичное значение. ГОСТ регулирует также влажность (45-80%) и атмосферное давление (645-795 мм), при которых можно проверять светопропускаемость. Для проверки климатических факторов инспектор должен иметь термометр, гигрометр и барометр. В противном случае всегда можно заявить о несоответствии погодных условий.
- Для проведения измерения водитель вправе требовать двух понятых. Инспектор согласно СТБ 1640-2006 должен делать замер в трех разных точках и на трех образцах. При несоблюдении требований составленный протокол будет недействительным.