RunFlat. Особенности и недостатки шин нулевого давления.

 

Острые предметы, а также ямы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износа – это самые распространенные причины прокола покрышек. Благо, если водитель заметил проблему рядом с домом или в гараже, а если это случилось на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей станции техобслуживания или шиномонтажа? Поэтому водителю всегда необходимо иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают достаточно много места в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то однозначно думать о них гораздо реже.

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение ни в коем случае нельзя – нужно ставить заплатку, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом крайне небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, в случае, если образовался прокол или порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до круглосуточного шиномонтажа.

 

Подробнее о технологии RunFlat

 

RunFlat (русск. "ранфлет", от английского "спущенное") – технология производства автомобильной резины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 100 километров. Стрелка спидометра при этом может доходить до 90 км/ч.

Шины с этой технологией еще называют "шинами нулевого давления".
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается путём усиления боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы и порезы.

 

Виды RunFlat и их отличия от стандартных покрышек

 

Существует несколько типов низкопрофильных покрышек:

- Усиленный каркас. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным покрытием;

- Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров на невысокой скорости до ближайшего шиномонтажа;

- "Самолечащая» конструкция". У таких шин внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет свою форму и объем.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

- Использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
- Увеличенная ширина и укрепление бортового кольца;
- Усиленный каркас;
- Специальное строение протектора.

Шины RunFlat примерно на 30% тяжелее, чем стандартные.

 

Условия эксплуатации и обслуживания шин ранфлет

 

- Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП. Подчас, автомобили, на которые устанавливаются шины RunFlat, должны быть оборудованы датчиками давления.
- Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
- Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО или станцию шиномонтажа, оснащенную пневматической установкой Easymount – так называемой "третьей рукой" для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
- Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не подверглась деформации.

 

Плюсы и минусы технологии RunFlat

 

- Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80 км/ч., а в отдельных случаях и 100 км/ч. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь приезда эвакуатора. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости транспортного средства.
- С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценное запасное колесо, занимая большую часть полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки.
Во-первых, шины с этой технологией стоят в полтора, а то и два раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP.
Во-вторых, они примерно в полтора раза тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески.
В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требуется обязательное наличие пневматической установки Easymount и ремонт стоит, как правило, на 30% дороже.

 

Заключение

 

Шины ранфлет помогают обойтись без запаски, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке при знакомых, повседневных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рисковать и всегда держать в багажнике колесо-докатку. Ведь совсем не факт, что вы сможете найти техсервис или шиномонтаж, занимающийся ремонтом шин в радиусе 80 километров от места прокола или пореза шины.